История дизайна мебели и декорирования в средние века.
Мебель рыцарских замков была тяжкой, крепкой и практичной. Самой всепригодной мебелью был сундук, служивший скамьей и постелью дома, чемоданом в дороге. Из него ведь произошел и шкаф - ящик растянулся кверху, получил дверцы и ножки. Стул был не просто предметом мебели - по вышине его спинки определялась именитость собственника. Стулья не имели обивки, были твёрдыми с прямой спинкой. Постели покрываются балдахинами, больше не для декорации, а охраны от сквозняков.
Конец XIV - начало XV веков - готический период средневековья в Европе. Сумрачные оборонные сооружения сменились колоритными ажурными формами готики. В согласовании с зодчеством в экстерьере возникает великолепие. Полы стали дощатыми либо кафельными, время от времени уже покрываются коврами. Стенки также облицовывают деревом, украшают росписью ясных расцветок и гобеленами. В особенности великолепны изделия фламандских и бургундских мастеров: ковры, подушечки, шпалеры.
Окошка начинают стеклить, занавесок на их еще недостает, однако возникают витражи - картины из кусочков цветного стекла, которые, пропуская свет, создавали ни с чем не сравнимую забаву красок. Живопись в интерьере была представлена лишь настенной росписью, позже возникают портреты маслом и гравюры.
Во Франции и Великобритании того времени центром внутреннего убранства делается камин, в Германии та же роль принадлежит кафельным печам. Древесная мебель копирует готическую церковную архитектуру, обширно используется резьба. И хотя ящик в обстановке еще держит собственные позиции, однако все более популярен шкаф и возникает буфет.
Сам готический стиль, породив формирование ремесел, потом практически никак не употреблялся, т.к. население земли опять обращается к древнему художеству - в Италии наступает период Возрождения.
В противоположность устремленным ввысь чертам готики, в зодчеству, а вдогон за ней и в мебели, возвращаются безмятежные и комфортные горизонтальные формы. Место жилого здания стали разделять на зоны, в отдельную от квартирный зоны выделяют кухню.
В жилищах состоятельных мещан возникают кабинеты для владельца. Цветовое заключение их безмятежное, ясные стенки, черная комфортная мебель. На окошках возникают шторы, жалюзи от солнца и ставни для охраны жилища.
Совершенно в ином стиле возводятся загородные дворцы богачей. В них воздействует мода на собирание творений древнего художества. Интерьеры замков украшают уцелевшие древние скульптуры, фрагменты мозаик, мраморных рельефов. Во замках большие стрельчатые окошка, мраморные полы и лестницы, внутренние дворы с галереями, беседки в садах.
Итальянская мебель эры Возрождения, делая упор на древний манера, делается наиболее нетяжелой, подвижной, различной и пышно декорированной. В мебели профессионалы пытаются сберечь природный цвет и фактуру древесины, употребляется резьба, инкрустация, позолота. Из сундука развивается праотец дивана - ларь-скамья с подлокотниками и спинкой. Постель, кроме балдахина, имеет занавеси. Возникают "авангардные" мебельные особи: стол на одной ноге, табурет на 3-х ногах.